|
|
Дошло до меня также, что был в древние времена и минувшие века и годы
царь из царей времени, имевший много войска и телохранителей и обладав-
ший властью и богатством, но только достиг он в жизни долгого срока, и
не досталось ему ребенка мужского пола. И встревожился он из-за этого и
прибег к посредничеству пророка (да благословят его Аллах и да при-
ветствует!) перед Аллахом великим и попросил его, ради сана пророков,
друзей и мучеников из приближенных рабов его, наделить его ребенком
мужского пола, чтобы унаследовал он власть после него и был прохладою
его глаз. И затем он поднялся, в тот же час и минуту, и, войдя в покои,
в которых он сидел, послал за дочерью своего дяди и сблизился с нею, и
стала она беременной по изволению великого Аллаха. И провела она так не-
которое время, и пришла ей пора сложить свою ношу, и родила она дитя
мужского пола, лицо которого было, как круг луны в четырнадцатую ночь
месяца, а воспитывали мальчика до тех пор, пока не достиг он пяти лет
жизни.
А был у этого царя человек мудрец из мудрецов искусных, по имени
ас-Синдбад, и отдал ему царь мальчика. И когда тот достиг десяти лет
жизни, мудрец стал учить его мудрости и вежеству, и сделался мальчик та-
ким, что напето в то время не мог с ним сравняться в знании, вежестве и
понятливости. И когда достиг его сын такого возраста, царь призвал к не-
му множество витязей арабов, чтобы они обучили его воинской доблести, и
стал он искусен в этом и носился и гарцевал в пылу боя по полю и превзо-
шел людей своего времени и всех своих сверстников.
И в какой-то из дней тот мудрец посмотрел на звезды и увидел в горос-
копе юноши, что, если тот проживет семь дней и произнесет одно слово, то
в слове этом будет для него гибель. И пошел мудрец к царю, отцу его, и
осведомил об этом деле, и отец мальчика спросил: "Каково же будет верное
мнение и предусмотрительное решение, о мудрец?" И мудрец сказал: "О
царь, верное мнение и решение, по-моему, в том, чтобы поместить его в
место развлечения, где слушают увеселяющие инструменты, и пусть он нахо-
дится там, пока не пройдут семь дней".
И царь послал за одной рабыней из приближенных к нему (а она была
прекраснейшей из рабынь) и поручил ей мальчика и сказал: "Возьми твоего
господина во дворец и помести его у себя, и пусть он не выходят из двор-
ца раньше, чем пройдет семь дней". И рабыня взяла мальчика из рук царя и
посадила его во дворце, а было в этом дворце сорок комнат и в каждой
комнате десять рабынь, а у каждой из рабынь был какой-нибудь увеселяющий
инструмент, и если одна из них начинала играть, дворец плясал от его
звуков.
И вокруг дворца бежал поток, на берегах которого были посеяны всякие
плоды и цветы. А этот мальчик отличался красотой и прелестью неописан-
ной. И провел он одну ночь, и увидела его та рабыня (любимица его роди-
теля), и постучалась любовь к ней в сердце, и не могла она удержаться и
бросилась к мальчику, но тот воскликнул: "Если захочет Аллах великий,
когда я выйду к отцу, я расскажу ему об этом, и он убьет тебя!"
И рабыня отправилась к царю и бросилась к нему с плачем и рыданиями,
и царь спросил ее: "В чем с тобой дело, о девушка? Как твой господин?
Разве он не хорош?)" - "О владыка, - отвечала девушка, - мой господин
стал меня соблазнять и хотел убить меня, но я ему не далась и убежала от
него, и я больше никогда не вернусь к нему или во дворец". И когда отец
мальчика услышал эти слова, его охватил великий гнев, и он призвал к се-
бе своих везирей и велел хм убить мальчика. И стали везири говорить друг
другу: "Царь упорствует в желании убить своего сына, во если он его
убьет, то, нет сомнения, станет раскаиваться после его убийства, так как
он ему дорог: ведь уют сынов достался ему после утраты надежды. И потом
он обратит на нас укоры и скажет нам: "Почему вы не придумали способа
помешать мне убить моего сына?" И мнение везирей сошлось на том, чтобы
придуматъ способ помешать дарю убить его сына, и выступил вперед первый
везирь и сказал: "Я избавлю вас от зла царя на сегодняшний день".
И он поднялся и пошел и, войдя к царю, предстал меж его руками и поп-
росил у него разрешения говорить, и когда царь позволил ему, везирь ска-
зал: "О царь, если бы тебе было суждено иметь тысячу сыновей, все же не
слушайся твоей души, убивая одного из них из-за слов невольницы, если
она говорит правду или лжет. Может быть, это ее козий против твоего сы-
на". - "А разве дошло до тебя что-нибудь о кознях женщин?" - упросил
царь везиря. И тот ответил: "Да".
|